О компании

История Поволжского учебно-исследовательского центра «Волгодортранс» началась 55 лет назад, когда 4 февраля 1956 года приказом №18 по Саратовскому областному управлению автомобильного транспорта и шоссейных дорог для обеспечения дорожно-эксплуатационных участков производственной дорожно-сметной документацией была создана группа рабочего проектирования при «Саруправтошосдоре» в составе 7 человек.

В январе 1962 года Группа рабочего проектирования преобразована в проектно-сметную группу численностью 20 человек.

В октябре 1970 года из ПСГ создали проектно-сметное бюро, в состав которого вошли 28 человек.

В феврале 1977 года в связи со значительным увеличением объемов проектных работ при управлении «Саратовавтодор» из ПСБ создается Проектно-сметная контора, куда входят и изыскательские отряды и геологический отряд, а так же филиал конторы в г. Балаково. В эти годы создания сети районных и областных автомобильных дорог выполнялся самый большой объем проектирования автомобильных дорог, искусственных сооружений, мостов, паспортизации построенных автомобильных дорог, обследования мест под площадки отдыха, проектирование баз дорожных участков, АБЗ и т.д. Численность сотрудников возросла до 120 человек.

В 1983 году Проектная Контора ПРСО «Саратовавтодор» переехала в отстроенный новый 4 корпус СПИ. В этот период предприятие находилось на пике подъема. В год заключалось до ста договоров на проектирование объектов дорожного комплекса. Проектировалось до 200 км автомобильных дорог, десятки новых мостов, объектов ПГС.

В июле 1993 года Проектная контора «Саратовавтодор» получила статус Государственного проектного предприятия «Дорпроект» и до 1995 года не снижала темпов работы по выпуску проектно-сметной документации.

С 1996 года появились признаки снижения финансирования дорожного строительства, что повлекло за собой резкое снижение объемов проектных работ, уменьшение оплаты за сданную продукцию и постоянные длительные задержки с оплатой (до 6 месяцев) готовой документации.

Такая ситуация не могла продолжаться долго и с подачи налоговой инспекции ГП «Дорпроект» попал под банкротство. В этот период (1998-1999 г.г.) было принято решение о создании Поволжского учебно-исследовательского центра «Волгодортранс» СГТУ, чтобы сохранить основные средства производства и сохранить кадровый состав основных высококвалифицированных специалистов.

С разрешения Комитета по имуществу Саратовской области и согласованием с Комитетом по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области все основные фонды перешли СГТУ, а при создании Центра, как структурного подразделения СГТУ, по акту приемки-передачи вновь возвратились к первоначальному владельцу «Волгодортранс» без права продажи основных средств.

Вновь созданный Поволжский учебно-исследовательский центр «Волгодортранс» СГТУ не является правопреемником ГП «Дорпроект», а образован как новое предприятие.

Поскольку в настоящее время «Волгодортранс» тесно связан и взаимодействует с СГТУ, который имеет свою богатейшую историю, рекомендуем посетить сайт Саратовского Государственного технического университета.

перейти на сайт СГТУ